Новый Nissan Qashqai — тест-драйв

Новый Nissan Qashqai — тест-драйв

Подробный тест-драйв Nissan Qashqai

Это вариатор, но его прелесть в том, что он наконец-то избавился от типичной проблемы, свойственной всем трансмиссиям такого типа: обычно при интенсивном ускорении двигатель зависает на высоких оборотах и разгон идет под однотонный и заунывный вой силового агрегата. У X-Tronic ничего подобного нет. При спокойном вождении он всегда мягок и плавен, но достаточно утопить педаль газа в пол, чтобы почувствовать разницу: вариатор принимается симулировать переключения ступеней, и ускорение сопровождается пропорциональным ростом оборотов двигателя. От этого выигрывает не только экономичность, но и более романтические аспекты — поминая недобрым словом традиционные вариаторы, в эти мгновения в X-Tronic просто влюбляешься. Тем более что он хорош и на серпантине, и на магистрали, на которую мы наконец-то выезжаем. Надо все-таки и до Мадрида добраться.

Nissan Qashqai

Усталость под контролем.
Машин мало, так что легко держим на трассе разрешенные 120 км/ч. Мотора почти не слышно, колеса незаметно наматывают километры. Не будем скрывать, эмоции добавляются по капельке, во всяком случае к концу первой половины путешествия. Когда до Сарагосы остается рукой подать, на вершине горы замечаем грозный силуэт быка Осборна, неофициального символа Испании. Он появился как реклама в 50-х годах, но теперь потерял первоначальную функцию и стал просто частью местного культурного достояния. Это не первый бык Осборна, которого мы встречаем, но в этот раз, кажется, можем подобраться к нему вплотную, чтобы сделать эффектное фото. И заодно посмотреть, как ведет себя новый Qashqai там, где нет асфальта. Правый поворотник, покидаем магистраль — мы вернемся на нее через пару часов, все в пыли, но при этом не заметив ни скрипа, ни «сверчков» в салоне, что доказывает высокое конструктивное качество японского кроссовера. Который после многих сотен километров не заставил испытать даже легкого дискомфорта. Впрочем, удивляться не следует: когда инженеры инженеры Nissan рассказывали о креслах и о том, как их улучшали, то говорили о сотрудничестве с NASA. Вероятно, это правда, потому что они действительно комфорты. И даже сам Qashqai уверен, что мы не устали: среди обилия электронных систем есть и та, что следит за состоянием водителя.

Это была самая долгая часть: более 600 км, которые Qashqai проглотил без проблем. Точнее, съел маленькими кусочками, учитывая ограничения скорости на испанских магистралях, не позволяющих особенно разогнаться: 120 км/ч на самых быстрых участках. Поэтому мы вовсю пользовались круиз-контролем и больше изучали удобство салона, нежели ходовые качества, — в таком темпе на длиннющих прямиках ощущения от езды выходят довольно скупые.

Nissan Qashqai

В любом случае высокая точность рулевого управления была сразу же очевидна, равно как и хорошая шумоизоляция: при движении с постоянной скоростью двигателя почти не слышно, а профиль кузова настолько выверен, что не дает повода для возникновения аэродинамического свиста. На выезде с платных участков можно было оценить и новую автоматическую трансмиссию: даже при живеньком разгоне мотор Qashqai не голосит. Ограничение в 120 км/ч позволило кроссоверу показать отличную экономичность. Тем более что и машин было немного — в Мадрид мы «привезли» действительно низкий для магистрали расход, бортовой компьютер показывал всего 6,3 л/100 км.

тест-драйва нового Nissan Qashqai

Многие часы на магистрали и затем плотное движение в пятничном городском потоке Мадрида. Тяжело представить себе лучшие условия для теста Qashqai и понять, может ли он выступать в роли городского автомобиля. И тут все самое лучше на счету вариатора — не хватало еще в таком движении орудовать рычагом МКП и педалью сцепления! Настоящий характер Qashqai показывает следующим утром когда мы вновь окунаемся в мадридское движение: в субботу ситуация, без сомнений, проще. Никаких проблем на широких проспектах, но вся прелесть в том, что новый Nissan без труда пробирается и по узеньким улочкам, по которым мы стара емся обхитрить движение, пусть и не такое плотное, как за день до этого, но все равно интенсивное.

На паркинге больше пользуемся возможностью до последнего миллиметра видеть то, что происходит вокруг автомобиля, чем системой автоматической парковки. Последняя работает неплохо, но все же не действует с той быстротой, которая порой просто необходима на узких дорогах. Что касается расхода, опять приятный сюрприз: Qashqai требует в городе чуть более 8 л/100 км.

Nissan Qashqai

Несколько часов подряд убеждаем себя, что будет неправильно съезжать даже на грунтовку и что никто от кроссовера таких подвигов не ждет. Но чтобы развеять наши опасения, хватило нескольких минут.

Не устояв перед соблазном забраться на вершину холма, где «прогуливался» один из быков Осборна, мы покинули магистраль и отправились вверх по грунтовке, следуя указателям с надписью Того. Как в компьютерных играх, сложность потихоньку росла, чем ближе мы были к цели. И простенькая дорога без асфальта с каждым метром начинала становиться все хуже и хуже. Уклон стал расти, но в определенный момент стали встречаться огромные ямы. Небольшой ход подвесок, только лишь передний привод и дорожные шины играли против, но мы не теряли присутствия духа. И в итоге Qashqai поддержал нас. Видимо, отблагодарил нас за осторожность: мы очень аккуратно проезжали камни (пробить на них шины — секундное дело), выбирали траектории так, чтобы кроссо­веру было полегче проезжать ямы, и вообще старательно жалели машину. Взамен она позволила вплотную приблизиться к быку.

Злобен, но обороты набирает охотно. И все это для Qashqai, не рожденного для гонок, ложится в масть. Самая выраженная черта нового турбодизеля — баланс, и в этом он идеально сочетается с уравновешенным характером кроссовера. Гармония качеств была присуща и первому Qashqai. Но наследник воспроизвел рецепт на куда более высоком уровне: салон просторнее, отделка качественней, комплектация богаче, расход топлива ниже… Да что толку перечислять — даже подстаканник стал глубже, чтобы не мешать локтю водителя при переключениях передач. Пустячок, но в дальней дороге вы вспомните об этой мелочи с благодарной улыбкой.

В высших комплектациях Qashqai может быть оснащен интересными электронными системами, способными довольно серьезно как облегчить управление, так и повысить безопасность в движении. Речь о нескольких устройствах, которые входят в два пакета: Safety (штатно для Tekna) и Driver assist (доступен только для Tekna). Первый включает Safety shield (распознавание дорожных знаков, предупреждение о смене полосы, автоматический дальний свет и система предотвращения столкновений), а также парковочные датчики и самозатемняющееся внутрисалонное зеркало. Пакет Driver assist добавляет системы слежения за мертвыми зона ми, предупреждение о движущихся объектах, распознавание усталости водителя и автоматический парковщик. Обновленный Nissan connect включает магнитолу DAB, парковочную камеру и систему кругового обзора (фото внизу).

Nissan Qashqai

Итоги обзора.
Хватило одного поколения, чтобы стать ориентиром, чтобы стать аналогом Golf в сегменте компактных кроссоверов. В общем, Qashqai сделал себе славу сам, а во втором издании грозится повторить и приумножить успех предшественника. Проделав за рулем новинки 1000 км, можем с уверенностью сказать, что разработчики очень внимательно следили за тем, чтобы по дороге не растерять ничего из того, что помогло добиться успеха: они лишь обновили все, что требовалось, и добавили все, чего не хватало. Результат-более современная внешность, более качественный интерьер, большая привлекательность.

НРАВИТСЯ
Гармония качеств, но только на более высоком уровне. Qashqai вырос не только по размерам.

НЕ НРАВИТСЯ
Обзор спереди. Стойки в нижней части слишком массивны. Боковые зеркала тоже мешают просматривать повороты.

так же есть по этой теме:
Nissan отказывается от своих гарантийных обязательств в России
Nissan отказывается от своих гарантийных обязательств в России
Nissan отказывается от своих гарантийных обязательств в России и покидает российский рынок, передавая свои активы компании АвтоВАЗ. В связи с...
Nissan объявила цены на новый суперкар GT-R
Nissan объявила цены на новый суперкар GT-R
Компания Nissan объявила цены на свой флагманский суперкар GT-R на 2024 год. За модель, которая уже 15 лет на рынке...
ИИ придумал дизайн нового Ниссана
ИИ придумал дизайн нового Ниссана
Проект нового Ниссан Патрол: Актуальный вариант Nissan Patrol, также известный как Y62, существует уже более 10 лет и является одним...

1 Comment

  • Репортёр:

    Ниссан Кашкай входит в пятёрку лучших б/у внедорожников России в ценовой нише 700-800 тыс руб. и показал себя как самый современный и динамичный кроссовер в городе