В современном автомобилестроении предусмотрены два основных вида комплектации автомобиля на случай выхода из строя колеса: запасное колесо и так называемая «докатка».
Большинство водителей предпочитает, чтобы в багажнике лежало полноразмерное запасное колесо. Его проще взять и поставить на место вышедшего из строя. Для него в машине предусмотрено штатное место, как правило, внутри багажника или сзади под днищем.
В связи с повышением цен на бензин все больше водителей переводят автомобили на газ (пропан-бутановая смесь). Это позволяет существенно экономить средства на заправке. Производители газобаллонного оборудования предусмотрели вариант установки газового баллона в штатное место запасного колеса автомобиля. Это эстетично и удобно. Но при этом возникает необходимость найти место для запасного колеса. Некоторые водители его убирают из машины и оставляют баллон с герметизирующей смесью, которую при проколе нужно влить в шину и дождаться пока она загустеет и закроет место утечки воздуха. Как показывает практика, этот метод действует в редких случаях и у водителя есть большая вероятность застрять где-нибудь посреди трассы. Многие оставляют лежать запасное колесо в багажнике, однако при этом его полезный объем сильно уменьшается. Учитывая, что основной функцией запасного колеса является возможность доехать до станции технического обслуживания, все большей популярностью начинают пользоваться запасные колеса аналогичного радиуса как у основного, но меньшей толщиной. Такое колесо в народе называется «докатка» или «костыль». На первый взгляд оно кажется не надежным, но это не так. Оно обладает основными свойствами штатного колеса с не большими особенностями. Скорость езды не должна превышать 60-80 км/ч, и давление в шине должно быть в несколько раз выше обычного. Эти нормативы указываются непосредственно на докатке. При этом практически не занимается место в багажном отсеке автомобиля, а если его вертикально прикрепить к спинке заднего сиденья, то оно вообще не мешает перевозке грузов.
Приобрести докатку возможно в каждом городе на крупных станциях техобслуживания. Они завозятся из стран Европы. Их снимают с автомобилей компании, которые собирают черный лом. Все такие запасные колеса практически не были в эксплуатации, так как качество дорог в Европе высокое. Размеры докаток можно подобрать непосредственно у продавца либо заказать доставку. Существуют практически все размеры, как для малолитражек, так и для внедорожников.